Быстрый рендер SuperSpray? Легко!

Быстрый рендер SuperSpray? Легко!

Как настроить рендер, что бы визуализировать анимацию фонтана максимально быстро?

Сейчас я постараюсь ответить на этот вопрос. Я покажу настройки, которые сам использую уже несколько лет. Сразу скажу, что в качестве рендера я использую только стандартный scanline render. На это есть причины. Но это не значит, что нельзя использовать другой рендер, например VRay, для визуализации окружения. Дело в том, что я сперва визуализирую окружение. Затем визуализирую SuperSpray (струи фонтана) поверх. То есть, для визуализации окружения можно использовать любой рендер. А для визуализации SuperSpray (струи фонтана) нужно использовать только scanline render. Ниже я опишу настройки, которые я использую.

Настройки scanline render.

Первое, что я делаю - устанавливаю частоту кадров в секунду. Это очень важно сделать до настройки струй фонтана. В противном случае настройки будут искажены. При желании, можно сразу установить начальный и конечный кадр анимации. 2014-08-15 11-35-51 Time Configuration Далее жму F10 и делаю настройки во вкладке Common. Здесь я устанавливаю Output Size равный HDTV (video) с расширением 1280х720. Можно использовать и другой формат. Но этот самый распространенный. Кроме того, этого качества хватает ВСЕМ моим клиентам. Никто не просил что то менять. В группе Options я убираю все лишние, кроме Effects. Эта настройка нужна для того, что бы создать эффект Glow вкруг струй фонтана. Смотрится очень красиво. В группе Advanced Lighting сразу убираем Use Advanced Lighting. Нам не нужна такая роскошь. 2014-08-15 12-34-58 Render Setup  Default Scanline Renderer Далее, перехожу на вкладку Render. Убираю Auto-Reflect/Refract and Mirrors - если готов отказаться от отражений на воде. Это сильно экономит время рендеринга. Очень часто от них можно отказаться. Убираю Shadows. Тени нам категорически не нужны. Это лишний элемент, который моментально увеличит скорость рендеринга. Устанавливаю фильтр в Mitchell-Netravali. Это добавит четкости изображению. Устанавливаю Disable All Samplers. Здесь нет необходимости в улучшенном методе визуализации. Так что экономлю ресурсы. Далее размытие в движении. От Object Motion Blur стоит отказаться. Им я пользуюсь в крайне редких случаях. Он очень ресурсоемкий. Я пользуюсь Image Motion Blur. Он дает достаточно хороший эффект. Но я люблю сделать картинку чуть более размытой - это придает реализму. Так что значение устанавливаю равное тройке. 2014-08-15 21-06-02 Render Setup  Default Scanline Renderer Теперь вкладка Raytracer. Убираю галочку Enable Raytracer. В данном случае это пустая трата ресурсов. 2014-08-15 21-13-11 Render Setup  Default Scanline Renderer Таким образом, если фон статичен, у меня уходит около одной секунды на каждый кадр анимации. Это очень быстро и удобно. Можно оперативно внести изменения в готовую анимацию. Если фон подвижный, то тут все немного сложнее. Нужно бороться с неправильным motion blur форсунок. Но это уже тема для следующего урока.